Главная
О проекте
Новости
Галерея
Художники
Картины на заказ
Бизнес&Искусство
Искусство& Современность
Спонсоры
Искусство России 2010
 
 
Искусство России 2009

Музей актуального искусства в рунете.
Работы на состояние природы. Часть 2.
28.09.2011
— Какие ваши любимые темы в пейзаже?

— Каждую мою выставку этюдов и пейзажей можно было бы назвать обобщенно: солнце, небеса, поля, леса, реки, холмы, деревеньки, старинные усадьбы. К этим названиям необходимо добавить важное уточнение: в разном состоянии. Действительно, невозможно отделить природу от ее состояния, нет предела многообразию состояний, каждый миг неповторим, всякое изменение, движение, проявление природы прекрасно. Донести до зрителя красоту даже одного мгновения — задача пейзажиста. Скажут: фотография — остановленное мгновение. Но воздействие живописи намного богаче, эмоциональнее, ярче и сильнее. Запечатленный художником мотив — это выбор точки обзора, выразительное композиционное решение, цветовая гамма. Здесь все имеет значение, даже формат этюда. Хотя визуальный размер может быть разный. Иногда самый небольшой пейзаж оказывает сильнейшее впечатление на зрителя.

— Ваши ученические работы, как правило, невелики, но в них очень высокая концентрация чувств, впечатлений, переживаний выбранного состояния. В чем секрет их гармонии, красоты, поэтичности?

— Успех или неуспех произведения закладывается в начале работы
- в композиции, формате, выразительности, умении донести до зрителя основную мысль, идею сюжета, чтобы, как сказал поэт, заставить зрителя «дивиться божественным природы красотам». Каждый пейзаж требует своего формата. Формат - соотношение высоты и ширины, внутри него сообразно с наиболее выразительной композицией размещаются элементы пейзажа. Компоновка — суть творчества. Сравнение с фотографированием выявляет отличие этих творческих процессов. Узкие рамки творчества, представляемого фотоаппаратом, не могут сравниться с диапазоном творческих возможностей человека. Компоновка — это остов, каркас, фундамент произведения. Чтобы вдохнуть в произведение жизнь, чтобы пейзаж «запел», нужно мелодию, присущую этому пейзажу, сохранить и всеми средствами выявить. Мелодия пейзажа — это его колорит, настроение. Бесконечно разнообразна природа, ее состояния. И в каждом своя гармония, свой лад. Как в музыке есть минорные и мажорные тона, так и в природе есть холодный или теплый колорит. Бесчисленно отличны оттенки мелодий «колорита состояний». Пейзаж, наблюдаемый с одной точки в течение дня, разительно меняется, не говоря уже о смене времен года. Но каждый момент настолько удивителен и прекрасен, что достоин запечатления.
Состояние неба во многом определяет настроение пейзажа. Работа «Волга. Осень. Коля Воронков на этюде». Глухое небо, затянутое облаками, набрасывает темень на весь пейзаж, лишь в центре просвет голубого неба. Особенно неприветливо при этом выглядит река, налитая свинцовой тяжестью. Вообще, состояние сумерек, предгрозья, насыщения неба большими облачными массами дает живописи сильный импульс, заставляет художника искать напряженный, будоражащий колорит, оперировать тонкими оттенками темного. Отсюда возникает состояние тревоги, надвигающихся перемен, бесп
Страницы:   1   2   3   
Архив статей
   Логин
   Пароль
  Запомнить меня
 
  Забыли пароль?
Новости
Новый выпуск "Российское искусство 2017"
Редакция сердечно поздравляет всех участников проекта и художественного портала russianartguide.ru с Новым Годом и выходом нового издания «Российское искусство 2017», выпущенного в формате Россия-Китай.
Подробнее »
С Новым 2016 годом!
От всего коллектива поздравляем наших участников с Новым 2016 годом и Рождеством!
Подробнее »
Приглашаем на выставку!
Издательство "Российское Искусство" приглашает посетить персональную выставку выдающегося русского художника, участника проекта, Владимира Татаринова «Русь многоликая», приуроченную к 80-летию автора.
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 2.
Владимир Михайлович Татаринов комментирует свои работы, созданные в основном в 1950-е годы, — в период учебы в Московской средней художественной школе и Суриковском институте...
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 1.
Этюды и пейзажи свидетельствуют и о высоком уровне профессиональной подготовки в отечественной художественной школе в послевоенные годы, и о развивающемся живописном даре в то время ровесника большинства наших читателей — Владимира Татаринова...
Подробнее »
Многогранное творчество Никаса Сафронова.
Сафронов талантливо работает в нескольких жанрах: в портретном, где каждый портрет пишет психологически неповторимым, заглядывая в саму суть портретируемого персонажа...
Подробнее »
 Copyright © 2009-2013 Национальный Культурный Фонд "Возрождение".  Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.russianartguide.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат Национальному Культурному Фонду "Возрождение", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Проект реализуется при содействии ООО "Москоу Медиа Групп".